Психологическая комфортность и безопасность
Важнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья является психологическая безопасность. Это такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому здоровью. Поэтому одно из направлений работы в нашем дошкольном учреждении – это обеспечение психологической безопасности ребенка в детском саду.
Созданные в ДОУ условия для обеспечения детям чувства комфортности соответствуют:
- реализуемым программам воспитания, обучения и коррекции;
- возрастным возможностям, связанным с физическим развитием, а также с необходимостью формирования эмоционально-волевой сферы у детей в разные периоды дошкольного детства;
- интересам мальчиков и девочек.
Расположение мебели, игрового и прочего оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта. Мебель соразмерна росту детей, ее расстановка позволяет детям свободно перемещаться в пространстве.
При реализации направления решаются следующие задачи:
- разработать курс занятий с детьми, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы);
- создать в детском саду условия, обеспечивающие психологическую безопасность каждого ребенка;
- оказывать консультативную и практическую помощь родителям и педагогам ДОУ по вопросам создания дома и в детском саду среды, обеспечивающей дошкольникам состояние защищенности от угроз душевному благополучию.
Обеспечение психологической безопасности детей в условиях детского сада предполагает тесное сотрудничество с воспитателями и специалистами. Систематически проводится контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок под руководством психолога, инструктора по физическому воспитанию и старшей медсестры.