Психологическая комфортность и безопасность

Важнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья является психологическая безопасность. Это такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому здоровью. Поэтому одно из направлений работы в нашем дошкольном учреждении – это обеспечение психологической безопасности ребенка в детском саду.

Созданные в ДОУ условия для обеспечения детям чувства комфортности соответствуют:

  • реализуемым программам воспитания, обучения и коррекции;
  • возрастным возможностям, связанным с физическим развитием, а также с необходимостью формирования эмоционально-волевой сферы у детей в разные периоды дошкольного детства;
  • интересам мальчиков и девочек.

Расположение мебели, игрового и прочего оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта. Мебель соразмерна росту детей, ее расстановка позволяет детям свободно перемещаться в пространстве.

При реализации направления решаются следующие задачи:

  • разработать курс занятий с детьми, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы);
  • создать в детском саду условия, обеспечивающие психологическую безопасность каждого ребенка;
  • оказывать консультативную и практическую помощь родителям и педагогам ДОУ по вопросам создания дома и в детском саду среды, обеспечивающей дошкольникам состояние защищенности от угроз душевному благополучию.

Обеспечение психологической безопасности детей в условиях детского сада предполагает тесное сотрудничество с воспитателями и специалистами. Систематически проводится контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок под руководством психолога, инструктора по физическому воспитанию и старшей медсестры.

Печать E-mail