Основные общеобразовательные программы
дошкольного образования
Содержание образовательного процесса в Бюджетном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательная программа бюджетного учреждения
- построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников
- основывается на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в рамках образовательной деятельности и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования
- содержит пояснительную записку, модель организации режима пребывания детей в ДОУ, содержание работы по освоению детьми основных образовательных областей, планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного образования, систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
- расписание непосредственно образовательной деятельности в соответствии с учебным планом
- объем недельной образовательной нагрузки, количество и длительность НОД соответствует нормам и требованиям действующего СанПиНа
- реализация парциальных программ предусмотрена в разделе вариативной части программы.
В МБДОУ «Детский сад № 194» г.о. Самара образовательный процесс осуществляется на основе разработанной в соответствии с ФГОС ДО примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет, обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и является документом, на основе которого дошкольное образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Срок действия аккредитации образовательной программы - не имеется
Программа «От рождения до школы» переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, признанные всем научным сообществом. Программа задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольной организации, содержание образовательного процесса, необходимые условия для реализации программы. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом, системой мониторинга и апробирована широкой практикой.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.
Количество бюджетных мест – 107. Возраст воспитанников от 2 до 7 лет.
О реализуемых образовательных программах
№ п/п | Образовательная программа | Численность обучающихся |
1 | «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой). | 131 |
2 | «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева) | 131 |
3 | «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» (автор Л.Л. Тимофеева.) | 131 |
4 | Художественно-эстетическое и музыкальное воспитание дошкольников по программе «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева). | 131 |
5 | «Физическая культура в детском саду» (автор Л.И. Пензулаева) | 131 |
В результате проведенной с ними работы к концу дошкольного возраста обладают рядом достижений, необходимых для успешного обучения в школе:
- осваивают конструктивные умения
- овладевают изобразительной деятельностью, пространственными отношениями, умением пересказывать литературное произведение, структурируя его содержание, тонко чувствовать природу и выделять общие закономерности и взаимозависимости природных факторов
- ориентировкой в логических отношениях, пониманием некоторых математических отношений.
Все перечисленное закладывает фундамент полноценного развития будущего человека и потому готовит ребенка к любой школьной программе и обеспечивает успешность в обучении.