Парциальные программы

Л.Л. Тимофеева. Программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»

Приоритетным направлением деятельности МБДОУ «Детский сад № 194» г. о. Самара является обучение детей правилам дорожного движения. Поэтому в практической работе ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности за основу взята программа Л.Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», которая обеспечивает реализацию образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи социально-коммуникативного развития как приоритетного решаются через реализацию содержания парциальной программы:

Цель программы: формирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих возможность полноценного развития различных форм активности детей, их самостоятельности, творчества во всех видах детской деятельности, способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни, неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.

Задачи:

  • обеспечение овладения ребенком основными культурными способами безопасного осуществления различных видов деятельности, формирование умений, навыков, компетенций, необходимых для определения тактики безопасного поведения в различных ситуациях;
  • формирование умения предвидеть возникновение потенциально опасных ситуаций, их возможные последствия.

Основные принципы программы:

Основные принципы программы:

  • Принципы отбора содержания программы;
  • Принципы построения образовательного  процесса  на  основе образовательной программы.

Система и последовательность работы по формированию культуры безопасности дошкольников представлена тематическими блоками:

parcialnye programs

Задачи   социально-коммуникативного   развития   как   приоритетного решаются также через реализацию содержания программы

С.Н. Николаева. Программа «Юный эколог»

Направлена на формирование начал экологической культуры у детей 2-6 лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Состоит из двух подпрограмм:

«Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений». Структура первой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ.

Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов про граммы строится на главной закономерности природы – взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

Решение вопросов экологического воспитания автор программы видит в организации работы по двум направлениям – двум взаимосвязанным частям программы: формирование начал экологической культуры у детей и развитие экологической культуры взрослых.

Программа «Юный эколог» включает в себя:

Концептуальный научно-обоснованный психолого-педагогический взгляд на проблему экологического воспитания дошкольников;

  • экологически обоснованный подход к построению, содержанию и методов обучения, отбор формы работы, как детском саду, так и в семье;
  • подготовку персонала, особенно воспитателей и экологов (повышение уровня экологической грамотности и эколого-педагогической готовности к работе с детьми);
  • технологию формирования начал экологической культуры во всех возрастных группах.

Программа разработана на основе многолетних исследований С.Н. Николаевой методов ознакомления дошкольников с природой и экологического воспитания. Кроме того, программа строилась с учетом результатов исследования ученых в области детской психологии и педагогики. Важнейшими стали следующие положения:

  • старшие дошкольники усваивать систематизированные знания о закономерных явлениях природы (взаимосвязь растений и животных со средой обитания, связь компонентов в сообществе живых организмов);
  • морфофункциональные свойства растений и животных как признаки приспособляемости к среде обитания дошкольники понимают при демонстрации этих признаков на обитателях уголка природы;
  • при соответствующей организации педагогического процесса во всех возрастных группах дети начинают понимать специфику живого организма, его отличиеот предмета (неживого объекта);
  • старшие дошкольники усваивают существенные признаки живого объекта;
  • средние и старшие дошкольники усваивают различные сложные представления (обобщенные, динамические) на основе комплекса сходных признаков явлений природы (например, рост и развитие растений и животных).

Вся программа состоит из пяти разделов. Первый и второй разделы посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Третий прослеживает их роль в процессе роста растений и животных. В четвертом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Пятый показывает разные формы взаимодействия с природой. 


Печать E-mail

 

Фотографии воспитанников размещены с письменного согласия законных представителей, фотографии сотрудников – с их письменного согласия


© Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №194» городского округа Самара Все права защищены.
Лицензия №6689 на осуществление образовательной деятельности от 08.04.2016 г. выдана Министерством образования и науки Самарской области.
Сделано в специализированном агентстве «Витамин – образование»