Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Описание материально-технического ресурса образовательного процесса

Условия для детей дошкольного возраста

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.

Игровая площадка защищена от уличных опасностей забором. Здание, игровая площадка, оборудование содержится в чистоте и хорошем состоянии, исключающем опасность детей: нет острых углов, заноз, гвоздей, оборудование закреплено, электрические розетки снабжены электрическими колпачками, все химикаты, моющие средства закрыты и недоступны для детей.

Мебель стандартная, соответствует ростовым показателям. Санитарные правила содержания детского сада выполняются.

Предметно-развивающая среда

Помещения Формы использования Предметно-развивающая среда
Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам.

Организация индивидуальных консультаций для педагогов.

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития.

Выставка изделий народно – прикладного искусства.

Библиотека педагогической, психологической, справочной, энциклопедической и методической литературы.

Библиотека периодических изданий.
Компьютер, принтер.

Пособия для организации различных видов деятельности с детьми.

Опыт работы педагогов.

Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов, тренингов.

Демонстрационный, раздаточный материал для организации различных видов деятельности с детьми.

Иллюстративный материал

Медицинский кабинет

Медицинский осмотр детей.

Профилактические мероприятия.

Консультативно – просветительская работа медсестры и врачей с родителями воспитанников 

Ростомер медицинский РМ-1 со стульчиком (1 шт.)
Облучатель–рециркулятор медицинский «Armed» (4 шт.) – в каждой группе
Облучатель бактерицидный напольный передвижной ОБН-45ОП 6*30 «Уфик» (1шт.)
Весы ВМЭН-200 (1шт.)
Тонометр «Доктор Тон» (1 шт.)
Кушетка смотровая (1 шт.)
Плантограф детский (1шт.)
Таблица для исследования остроты зрения (1 шт.)
Коробки стерилизационные (3 шт.)
Спирометр (1 шт.)
Динамометр (1 шт.)
Ширма двухсекционная (1 шт.)
Шкаф для медикаментов (1 шт.)
Столик процедурный (1 шт.) 
Музыкальный зал и спортивный зал  Утренняя гимнастика.
Физкультурные занятия, (двигательная деятельность).
Спортивные досуги.
Развлечения, праздники.
Консультативная работа с родителями и воспитателями.
Занятия по музыкальному воспитанию.
Индивидуальные занятия.
Тематические досуги.
Развлечения.
Театральные представления.
Праздники и утренники.
Консультативная, методическая помощь по развитию музыкально – эстетических способностей детей.
Родительские собрания, тренинги, семинары и прочие мероприятия для родителей.
Организация консультаций, семинаров, тренингов для педагогов, педагогических советов. 
Физкультурное оборудование для развития основных видов движений и развития физических качеств
Мат детский
Набор спортивный
Набор мягких модулей
Библиотека методической литературы, сборники нот.
Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала.
Музыкальный центр.
Фортепиано «Celviano» электронное
Разнообразные музыкальные инструменты для детей.
Подборка аудиокассет и дисков с музыкальными произведениями.
Различные виды театров, ширма для кукольного театра.
Детские и взрослые костюмы.
Стулья для детей. 
Кабинет педагога-психолога  Занятия подгрупповые и индивидуальные педагога-психолога  Наличие специальной литературы и пособий по работе с детьми. 
Групповое помещение 

Игровая комната, раздевальная комната, умывальная туалетная комната, спальное помещение

Организация образовательного процесса

Осуществление присмотра и ухода  

Спортивная площадка  Прогулка, занятия на улице по ФИЗО, игры.  Обеспечение безопасных условий для спортивных, и подвижных игр на участке, природоведческой деятельности, занятий, досуга, праздников.  
Площадка для прогулки  Прогулка, занятия на улице по ФИЗО, игры. 

 Фонд учебной и учебно-методической литературы

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно - методической литературы Кол-во
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. /МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2017/ 1
2. Авдеева Н.Н. Безопасность. Рабочая тетрадь 2. ФГОС 1
3. Авдеева Н.Н. Безопасность. Рабочая тетрадь №1. ФГОС 1
4. Авдеева Н.Н. Безопасность. Рабочая тетрадь №3. ФГОС 1
5. Авдеева Н.Н. Безопасность. Рабочая тетрадь №4. ФГОС 1
6. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,Стёркина Р.Б., Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 1
7. Афонькина Ю.А. . Настольная книга старшего воспитателя. ФГОС ДО 1
8. Афонькина Ю.А. Ежедневник старшего воспитателя. ФГОС ДО 1
9. Балберова О.Б. Контроль за условиями реализации основной образовательной программы ДО 1
10. Белая К.Ю. От сентября до сентября: планирование работы дошкольной образовательной организации на учебный год. ФГОС ДОО 
11. Белая К.Ю. Рабочий журнал старшего воспитателя детского сада   1
12. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС   1
13.  Белая К. Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации   1
14.  Белая К. Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО 
15.  Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС 
16.  Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС   1
17.   Веракса Н.Е. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС  
18.  Веракса Н.Е. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе. "От рождения до школы". Подготовительная к школе группа. Методическое пособие. ФГОС   1
19.  Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей   1
20.  Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. Для детей 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей   1
21.  Гербова В.В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС   1
22.  Гербова В.В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС   1
23.  Гербова В.В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". Старшая группа. Методическое пособие. ФГОС   1
24.  Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС   1
25.  Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа 6-7 лет. ФГОС   1
26.  Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС   1
27.  Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС   1
28.  Гербова Валентина. Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей   1
29.  Гладышева Н.Н. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. ФГОС   1
30.  Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. ФГОС   1
31.  Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. ФГОС   1
32.  Губанова Н.Ф.. Игровая деятельность в детском саду. 2-7 лет. ФГОС. / Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2016/   1
33.  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. ФГОС  1
34.  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. ФГОС 
35.  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. ФГОС  1
36.  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. ФГОС 
37.  Ефанова З.А. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. ФГОС ДО  1
38.  Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. 2-7 лет. ФГОС./Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2016/ 
39.  Камалова Н.Р. Педагогические советы в ДОО 
40.  Карпова Ю.В., Михалкина Н.В., Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования): Учебно-методической комплекс к курсам повышения квалификации кафедры дошкольного образования СИПКРО.- Самара: 2018 
41.  Ковригина Т.В. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Младшая группа. ФГОС ДО  1
42.  Комарова Т.С. Детское художественное творчество. ФГОС   1
43.  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС   1
44.  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. ФГОС 
45.  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС 
46.  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС 
47.  Комарова Т.С. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. ФГОС 
48.  Костюченко М.П. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории: программа, игровые проблемные ситуации, картотека опытов. ФГОС ДО 
49.  Костюченко М.П. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет). ФГОС ДО 
50.  Костюченко М.П. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа. ФГОС ДО 
51.  Костюченко М.П. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет). ФГОС ДО 
52.  Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС 
53.  Куцакова Л.В. ,Конструирование из строительного материала. Средняя группа. /МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2014/ 
54.  Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО 
55.  Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. ФГОС 
56.  Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. ФГОС 
57.  Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа. ФГОС 
58.  Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС 
59.  Куцакова Л.В.,.Конструирование из строительного материала. Подготовительная группа. /МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2014/ 
60.  Куцакова Л.В.,.Конструирование из строительного материала. Старшая группа. /МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2014/ 
61.  Лаврова Л.Н. Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО 
62.  Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа. ФГОС ДО 
63.  Лободина Наталья Викторовна. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. ФГОС 
64.  Лыкова И.А. Мир без опасности. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста. /Издательский дом «Цветной мир». Москва 2017/ 
65.  Мазанова Елена Витальевна. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа. ФГОС ДО 
66.  Мазанова Елена Витальевна. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. ФГОС ДО 
67.  Недомеркова И.Н. Годовой план работы дошкольной образовательной организации. Организационно-управленческое сопровождение реализации ФГОС 
68.  Никитина Татьяна Владимировна. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа. ФГОС ДО 
69.  Николаева С.Н. Парциальная программа "Юный эколог". Для работы с детьми 3-7 лет. ФГОС 
70.  Николаева С.Н. Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в младшей группе детского сада. 3-4 года. ФГОС 
71.  Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада (6-7 лет). ФГОС 
72.  Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада (4-5 лет). ФГОС 
73.  Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада (5-6 лет). ФГОС 
74.  Новикова В.П., Математика в детском саду. 3-4 года. /МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2016/ 
75.  Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет. ФГОС. / Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2017/ 
76.  Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 
77.  Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. ФГОС 
78.  Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС 
79.  Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС 
80.  Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС 
81.  Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. ФГОС 
82.  Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. ФГОС 
83.  Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС 
84.  Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. ФГОС 
85.  Савченко Валентина Ивановна. Организация системы методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС ДО. Практические разработки для старших воспитателей ДОО. ФГОС 
86.  Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС 
87.  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. ФГОС 
88.  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. ФГОС 

89.  Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС 
90.  Стулова Е.А. Педагогический совет в ДОО в условиях реализации ФГОС. Разработано в соответствии с ФГОС. 
91.  Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 1. Планирование и контроль. Москва. «ТЦ СФЕРА». 2014 
92.  Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга 2. Диагностика, предметно-пространственная среда. Москва. «ТЦ СФЕРА». 2014 
93.  Шиян Ольга Александровна. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС 
94.  Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках. 

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам

Педагоги в ДОУ стремятся обеспечить условия, необходимые для сохранения и укрепления физического, психического и психологического здоровья детей, их психофизического, интеллектуального и личностного развития. Развитие детей осуществляется через взаимодействие со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для них сферах жизни (игровой, познавательной, продуктивной и другой).

Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей, зарождающихся половых склонностей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного развития каждого ребенка.

Педагоги стремятся создать в ДОУ комфортную и уютную для детей обстановку с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде. Смотры-конкурсы способствуют обновлению, пополнению, систематизации оборудования, оформлению развивающей среды в соответствии с принципами, рекомендациями авторов программ. Педагоги стремятся гибко и вариативно использовать пространство группы. При подборе пособий, игрушек учитывают возможность многофункционального использования. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.

Здание, игровая площадка, оборудование содержится в чистоте и хорошем состоянии, исключающем опасность для детей: нет острых углов, заноз, гвоздей, оборудование закреплено. Все моющие средства закрыты и недоступны детям. Мебель стандартная, соответствует ростовым показателям. Санитарные правила содержания ДОУ выполняются. Для реализации оздоровительных задач, физического развития детей созданы следующие условия

  • физкультурно-музыкальный зал
  • спортивное оборудование, позволяющее обеспечивать достаточную моторную плотность занятий и интерес к выполнению движений и упражнений ( маты, гимнастические скамейки, лестницы, мячи разных размеров, гимнастические палки и т.д. )
  • в каждой группе для развития двигательной активности детей оборудованы спортивные центры (кегли, мячи, кольцебросы, городки, различные виды дорожек для коррегирующей ходьбы и др. ).

Для формирования навыков безопасного поведения на улице в каждой группе оборудованы центры безопасности движения

  • настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения, развивающие пространственную ориентацию, словесную регуляцию действий, умение работать по правилам, инструкциям
  • макеты
  • иллюстрации, ситуации, дорожные знаки, альбомы
  • разные виды транспорта
  • детская литература
  • детские работы
  • оборудование сюжетно – ролевых игр («Водитель», «Гараж» и т.д.

В группах созданы центры активности для организации сюжетно – ролевых игр, соответствующие возрастным возможностям и потребностям воспитанников. Организация игровых уголков не ограничивается несколькими стандартными сюжетами («Больница», «Магазин» и др.). Для игр используются различные декорации, элементы костюмов, придающие достоверность ситуации. Широко используются не только игрушки, но и предметы-заместители, бросовый материал, развивающие все виды восприятия, сенсорные представления, основные мыслительные операции. При планировании игровых центров предусмотрена поло-ролевая дифференциация детей. В группах (особенно в коррекционных ) много развивающих игр (мозаики, конструкторы, лото и т.д. ), оказывающих существенное влияние на развитие интеллекта. Оформление и достаточное оборудование игровых центров позволяет организовывать свободную, совместную деятельность детей.

В каждой группе оформлены центры «Играем в театр», в которых представлены разные виды театров. Дети с удовольствием смотрят сказки, показываемые взрослыми, и разыгрывают их сами. Дети старшего дошкольного возраста способны придумать ситуацию, сказку и разыграть ее. Драматизации помогают детям раскрыться, стать более раскованными. Педагоги групп коррекции побуждают детей, с помощью театрализованной деятельности, к свободному речевому общению и используют для коррекционной работы, создают оптимальные условия для развития мотивационной сферы детей, формируя познавательные мотивы, речевые навыки, межличностные отношения (ширмы, пальчиковые, плоскостные куклы, куклы би-ба-бо и др.).

Оборудование экологических центров направлено на расширение представлений воспитанников об окружающем, развитие наблюдательности, восприятия, экологической культуры (календари природы, цветы, аквариумы, огород на подоконнике, мини-лаборатории, поделки из природного материала и т.п.). Дети с удовольствием наблюдают, ухаживают в группах есть необходимые материалы для организации трудовой деятельности ).

Для развития изобразительной деятельности, самовыражения в группах созданы центры креативного развития, в которых представлены разные изобразительные материалы (трафареты, картон, бумага, краски, напольные и настольные конструкторы , альбомы для рассматривания и др.).Все это позволяет использовать различные материалы, осваивая их свойства и отражая свои знания, умения, чувства в работе. В группах оформляются выставки детских работ, коллективных панно. Наличие такого центра позволят каждому ребенку в любой момент заняться рисованием, конструированием, реализовать свои творческие возможности. На занятиях изо. цикла детей знакомят с использованием материалов, различными техниками изображения, в том числе нетрадиционными.

Создание музыкальной среды включает

  • наличие звучащих игрушек (в т.ч. из бросового материала)
  • муз. инструменты (аккордеоны, гармошки, металлофоны, ложки, румбы и т.д.)
  • музыкально-дидактические игры для развития высоты звука, ритма и т.д.
  • аудиотехника

Часто используется музыкальное сопровождение режимных моментов (на занятиях, как фон в свободной деятельности детей и т.д.), что способствует снятию чрезмерной возбудимости и нервозности, или наоборот, музыка заряжающая своим настроением.

Оформлены краеведческие центры (карты, альбомы, книги, поделки. Например: крепость Самары, костюмы народов Поволжья, Герб, Гимн, открытки и т.п.)

  • книги разного формата, жанра, в том числе энциклопедии, буквари
  • серии сюжетных картинок
  • дидактические игры (по подбору прилагательных, составление словосочетаний и предложений, труднопроизносимые слова и т.п.)

Оборудование предметно-развивающей среды тщательно продумано на всей территории ДОУ и способствует разностороннему развитию детей.

Театрализованная деятельность

В группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей, ширмы, виды театров

  • кукольный
  • настольный
  • пальчиковый.

В большом количестве шапочки, маски, элементы костюмов для драматизации.

Музыкальная деятельность

Для музыкального развития детей оборудован музыкальный зал; имеются детские музыкальные инструменты: треугольники, румбы, металлофоны, ложки, бубны; технические средства: музыкальный центр, магнитофоны в группах; научно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия: портреты композиторов, музыкально-дидактические игры, атрибуты к играм, костюмы, кассеты и диски с музыкальными записями.

Изобразительная деятельность

Имеются в наличии мольберты, предметы декоративно-прикладного искусства, иллюстрации картин художников, изобразительные материалы: карандаши, акварель, гуашь, сангина, пастель, цветные, простые, угольные карандаши, восковые мелки, фломастеры в достаточном количестве. В группах имеется весь материал для организации продуктивной деятельности с детьми, оборудованы уголки творчества для самостоятельной деятельности детей. Периодически оформляются выставки детского изобразительного творчества.

Конструктивная деятельность

Для развития конструктивных умений и навыков у детей в МБДОУ имеются различные виды конструкторов: деревянный, пластмассовый конструктор «Лего», достаточное количество природного и бросового материала, мягкие модули, в большом количестве разнообразные мозаики, танграммы, пазлы, разрезные картинки.

Экологическая культура

Для воспитания у детей экологической культуры в группах имеются уголки природы, мини-лаборатории для проведения опытов, занятий и наблюдений по элементарно - поисковой деятельности с детьми, календари природы и погоды, оборудование для игр с песком и водой. На территории детского сада разбит цветник, на котором дети принимают непосредственное участие в выращивании цветов для озеленения и украшения территории детского сада. В МБДОУ имеется необходимое количество иллюстрированного материала, библиотека справочной и методической литературы, коллекции минералов, ракушек, гербарии, муляжи, дидактические игры.

Физическое развитие

Для осуществления занятий по физическому развитию детей в ДОУ функционирует совмещенный зал. Зал оснащен спортивным комплексом. Различное оборудование для проведения общеразвивающих упражнений (игры, гантели, палки, кегли, кубики, флажки, ленты); имеются вертикальные и горизонтальные цели для метания.

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

В группах оборудованы уголки краеведения, имеются книги, пособия, энциклопедии, библии, рассказывающие об истории предметов, вещей, техники.

Игровая деятельность

В группах имеется игровое оборудование для сюжетных игр, наборы игрушек в соответствии с возрастными и педагогическими требованиями, конструкторы, настольно-печатные, дидактические игры. Созданы уголки физоборудования для проведения подвижных игр, изготовлены наборы для театрализованных игр. В дошкольном учреждении созданы условия с учетом программных требований, а также для развития и воспитания интересов и потребностей детей.

В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Эстетическое оформление помещений детского сада способствует художественному развитию детей: группы и коридоры украшают детские работы, выполненные в разной технике, декоративные композиции из природного и бросового материала. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда: бумага разного вида, формата, цвета, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные восковые мелки, уголь, природный и бросовый материал. В достаточном количестве репродукции картин, рассказывающих детям о разных видах искусства: натюрморты, пейзажи, портреты; имеется научно познавательная литература, которая знакомит с жизнью и творчеством отечественных и зарубежных художников; для рассматривания есть скульптуры малых форм.

Музыка сопровождает разные виды детских деятельностей, используется на занятиях, утром и вечером при встрече и прощании с детьми, во время режимных процессов, в спальне при укладывании спать.

На участках групп имеется спортивное оборудование для поддержки двигательной активности в свободной деятельности: ракеты для лазания, лесенки различной конфигурации, горки.


Сведения о материально-техническом оборудованных учебных кабинетов объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В МБДОУ «Детский сад № 194» г. о. Самара созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Оборудованы групповые и спальные помещения, кабинеты, залы для развития воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Развивающая предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

В МБДОУ работает 4 общеразвивающих группы. В общеразвивающие группы зачисляются по желанию родителей (законных представителей) дети с ОВЗ. Численность воспитанников с ОВЗ на второе полугодие составляет 4 челока. Воспитанников с трудностями в передвижении нет.

Вход в детский сад для данной категории – доступен.

Для работы с данной категорией воспитанников разработаны индивидуальные образовательные маршруты.

Для воспитанников с ОВЗ и инвалидов работает кабинет педагога-психолога. Есть совмещенный музыкальный и физкультурный зал, 4 групповые комнаты со спальнями, медицинский кабинет.

С родителями (законными представителями) данной категории воспитанников педагоги проводят просветительскую работу для успешной социализации.

Предметно-пространственная среда, условия охраны жизни и здоровья детей, условия питания для детей с ОВЗ и инвалидов созданы благоприятные. Безопасность среды, питания, здоровья регулируются внутренними нормативно-локальными актами на основе законодательства РФ.

Все кабинеты и зал оснащены информационными и электронными ресурсами, техническими средствами обучения, что доступно воспитанникам с ОВЗ и инвалидам.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании, построенном в 1960 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. 

№ п/п Категория инвалидов (вид нарушения) Вариант организации доступности объекта
(формы обслуживания)*
1 Все категории инвалидов Доступно условно
2 Передвигающиеся на креслах-колясках Доступно условно
3 С нарушением опорно-двигательного аппарата Доступно условно
4 С нарушением зрения Доступно условно
5 С нарушением слуха Доступно условно
6 С нарушениями умственного развития Доступно условно

Организация доступности основных структурно-функциональных зон

№ п/п Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности,
в том числе для основных
категорий инвалидов
1 Территория, прилегающая к зданию (участок) доступно частично избирательно
2 Входы/выходы в здание/из здания доступно частично избирательно
3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) доступно частично избирательно
4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) доступно частично избирательно
5 Санитарно-гигиенические помещения доступно частично избирательно
6 Система информации и связи (на всех зонах) доступно частично избирательно
7 Пути движения к объекту (от остановки транспорта) доступно частично всем

Условия питания обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ

Регулярное сбалансированное питание организовано на общих условиях.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка.

Продолжительность различных видов деятельности, их рациональное чередование соответствует требованием СанПиН.

Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности.

Достаточный по продолжительности полноценный сон.

Регулярное сбалансированное питание.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

В настоящее время для воспитанников МБДОУ доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляется через интернет с помощью педагогов.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


 

Печать Электронная почта