Парциальные программы

Программа Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является обучение детей правилам дорожного движения. Поэтому в практической работе нашего ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старших группах за основу взята программа Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Программа состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.

Рекомендована Министерством образования РФ.

Программы экологического воспитания

Программа «Юный эколог», С.Н. Николаева.

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников.

Программа «Наш дом — природа», Н. А. Рыжова.

Цель: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Программа художественно-эстетического цикла

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки», И.А. Лыкова.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования.

 

Программы музыкального воспитания

Программа «Малыш», В. А. Петрова.

Цель: развитие музыкальных способностей детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям.

Программа «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Цель: музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности, приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям. Развивать коммуникативные способности, познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Программы социально-нравственного развития дошкольников

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Программа «Защити меня» Н.Г. Зеленова.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста правовой культуры, социальная адаптация детей к жизни в обществе.

Программа «Мировидение» И.Э.Куликовская.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ знаний о жизни родного народа, традициями, особенностями культуры.

 

Программы интеллектуального развития дошкольников

Программа «Игралочка», Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина.

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основ математического мышления.

Программа «Раз — ступенька, два — ступенька», Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста математических представлений и знаний.

Количество бюджетных мест — 80

Печать E-mail